Все, кто решил приобрести газгольдер, заинтересованы, как побыстрее окупить вложенные в него средства, ведь поначалу затраты не малые. В этой статье мастер сантехник расскажет, как сэкономить на заправке газгольдера и не остаться без газа в морозы.
Всем известно, что газ является взрывоопасным веществом, поэтому заправка газгольдера должна осуществляться в соответствии с требованиями безопасности.
Для заливки СУГа нельзя использовать автомобильные заправочные станции, т.к. частные газгольдеры не оснащаются свечами газосброса и муфтами для балансировки давления паровой составляющей между газоемом и заправщиком. Безопасную доставку газа и заправку газгольдера может обеспечить только специальный автомобиль. В его конструкции имеется:
- Насос – нагнетает газ в резервуар под давлением;
- Компрессор – осуществляет дегазацию оборудования перед отсоединением.
При отсутствии таких механизмов слив остатков топлива из шланга происходит прямо на землю, что приводит к образованию взрывоопасного облака. Это может стать причиной катастрофы. А наличие подобных устройств позволяет газовозу осуществить откачку газа из газгольдера (при необходимости).
Производить заправку должны только представители компании-поставщика. За процессом должны наблюдать минимум два специалиста, облаченные в спецодежду и с защитными очками на глазах. Началу работ предшествует фиксация заправочного автомобиля. Для этого используют специальные деревянные упоры. Применение изделий из металла или подручных средств недопустимо. Во время заправки газгольдера водитель должен находится вне автомобиля. Нельзя производить работы при включенном двигателе.
Заправку емкости разрешено осуществлять только с использованием профессионального оборудования и механизмов. Использование самоделок или подручных средств может привести к стравливанию газа и взрыву. Работающее оборудование без присмотра оставлять запрещено. Так же нельзя осуществлять заправку газгольдера во время грозы и использовать в непосредственной близости открытый огонь.
Как узнать остаток газа в газгольдере
Чтобы знать, когда осуществлять следующую заправку, нужно определить остаток газа в хранилище. Современные резервуары оснащаются уровнемерами для газгольдеров различной конструкции. Для частных газоемов чаще всего используются магнитные поплавковые устройства. Это высокоточное оборудование, на шкале которого в процентном соотношении будет отражаться наполненность резервуара горючим. Заказывать заправку необходимо тогда, когда показатели опустятся до значения 25-30%.
Расходомер Кариолиса
При выборе компании-поставщика предпочтение следует остановить свой выбор на том предприятии, заправщики которого оборудованы расходомерами Кариолиса. Стандартные счетчики производят простой отсчет заливаемого в газгольдер горючего. Но по количеству потребитель на сможет определить, что попало в резервуар: жидкий, газовидный либо смешанный с конденсатом или подтоварной водой продукт.
Кариолисовые расходомеры способны не только отсчитывать количество закачиваемого топлива, но и определять его качество. В процессе заправки эти счетчики производят экспресс-анализ сжиженного газа по его плотности. Расчет производится автоматически на основе веса проходящей жидкой фазы без учета газовой составляющей. Благодаря этому потребитель может быть абсолютно уверен, что ему в резервуар закачали СУГ высокого качества.
Видео
В сюжете - Принцип работы кориолисового расходомера
Как происходит заправка газа
Доставка СУГ и заправка газгольдера сжиженным газом осуществляется по следующему алгоритму:
- Заправщик наполняется газом из хранилища;
- Производится согласование маршрута с органами Госавтоинспекции;
- Осуществляется доставка топлива клиенту;
- Специалист компании-поставщика проверяет исправность газоема и при необходимости производит мелкий ремонт;
- Подключается заправочный пистолет и организовывается заземление;
- Производится слив газа;
- Перед отсоединением шланга выполняется дегазация;
- Клиент получает товарно-кассовую документацию и производит оплату.
Заправка газгольдера – процесс длительный. Небольшие частные резервуары заполняются за 2-3 часа. Наполнять резервуар необходимо на 85%. Превышение данного показателя может спровоцировать подъем давления в емкости до критической точки.
По другому дела обстоят с заправкой мобильных газгольдеров. Владельцам таких резервуаров достаточно погрузить их в автомобильный прицеп. Заправка производится на обыкновенной АГЗС.
Что должен учитывать владелец участка
Прежде чем звонить и договариваться о поставке газа, покупатель должен обратить внимание на следующее:
- Длина заправочного рукава. Большинство газовозов для заправки газгольдеров используют стандартный 50-метровый шланг. Учитывая этот момент, владельцу участка необходимо обеспечить возможность подъезда большегруза (как правило, КамАЗа). То есть расстояние автомобиля до газохранилища должно соответствовать длине заправочного рукава, при этом газовоз не должен располагаться на проезжей части.
- Качество подъездных путей. Дорожное полотно должно выдерживать нагрузку, создаваемую заполненной автоцистерной. Поэтому следует заранее позаботиться о качестве проезжей части. Особенно это актуально для зимнего периода и ранней весны, когда в результате снегопада или паводка состояние подъездный путей оставляет желать лучшего.
Как сэкономить на заправке
Цены на газ для газгольдера подвержены сезонным колебаниям. В августе-декабре цены самые высокие. Снижение начинается приблизительно с февраля. Дешевле всего топливо стоит в мае-июле. Чтобы сэкономить, покупку необходимо производить именно в эти месяцы. Наибольший эффект такой подход принесет в том случае, когда система автономного отопления и объем газгольдера рассчитаны на одну-две заправки в год.
Некоторые потребители СУГ пытаются сэкономить, покупая недорогое горючее. Но специалисты не рекомендуют покупать дешевый газ, т. к. существует большая вероятность, что в нем будет много примесей серы, воды, масел. Дешевизна топлива может свидетельствовать и о превышении нормы содержания бутана. Пропан значительно дороже бутана, следовательно, недорогая смесь может иметь существенные отклонения от принятых стандартов.
В качественном топливе пропан и бутан должны находиться в соотношении 8 к 2 зимой и 6,5 к 3,5 летом. Поэтому перед приобретением нужно обязательно поинтересоваться составом СУГ. Некачественное топливо приводит к снижению КПД, повышению стоимости кВт тепла и «забутаниванию» газификационной системы. Экономия на приобретении дешевого газа в конечном итоге обернется немалыми расходами на ремонт газгольдера и всего оборудования.
Требуйте документы на состав газовой смеси. Их обязаны предоставить вам по первому требованию. Особенно уделяйте этому внимание, если заправляетесь осенью. В случае, когда в смеси повышенное содержание бутана, газгольдер в зимние холода может отказаться работать.
Пользуйтесь собственным уровнемером, прибором, который определяет остаток газовой смеси в ёмкости. Если сотрудники компании скажут, что допустимо использование только их уровнемера, почти наверняка обманывают. У прибора большая погрешность, как вы понимаете, не в пользу клиента.
Что ждет клиента в пиковый сезон
Главная ошибка, которую допускают многие владельцы систем автономного газоснабжения — затягивание с заправкой вплоть до начала отопительного сезона, когда пропан стоит на порядок дороже, а подъездной путь может быть испорчен обильными осадками. Кроме того, в этот период практически все поставщики имеют большую загрузку. В такой ситуации, чтобы не остаться без газа в сильный мороз, клиент готов сотрудничать с любой компанией, даже если ее репутация весьма сомнительна. Чем это чревато, можно узнать в статье.
Следует заранее готовиться к отопительному сезону, проверяя заполнение газохранилища максимум в начале осени. Если резервуар заполнен на 30-50%, этого может не хватить для поддержания комфортных условий в доме на протяжении всей зимы. В этом случае лучше немного переплатить, но заказать пропан, пока проблема доставки в результате погодных условий и загрузки подрядчиков не стала актуальной.
Чего категарически нельзя делать
Несоблюдение ниже приведённых рекомендаций чревато очень серьёзными последствиями:
- Не пытайтесь заправить газгольдер под завязку. Самое большее – 85% от первоначального объёма. В ином случае дело может закончится очень серьёзной аварией, есть угроза для здоровья и жизни людей.
- Не пытайтесь сами мошенничать: изменить в свою пользу угол наклона газовой ёмкости и т. п. Сотрудники газовой компании знают все уловки лучше любого клиента, быстро вас раскусят, дело может закончиться судом.
- Не надейтесь на авось. Зимы последнее время у нас теплее, чем обычно. В некоторых регионах можно было обойтись для заправки и летней газовой смесью. Если подобный климат у вас не норма, заказывать следует всё равно зимний вариант СУГ.
Видео
В сюжете - Как происходит заправка газгольдера
В сюжете - Как сэкономить на заправке газгольдера и не замерзнуть в морозы
В сюжете - Как происходит мошенничество с газом
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Расход газа из газгольдера на отопление дома
Отличная инфа.
ОтветитьУдалитьНужная информация.
ОтветитьУдалитьСпасибо за твои труды!
ОтветитьУдалитьБлагодарю вас за обзор.
ОтветитьУдалить